Главная » Экономика » Банкроть меня по-английски. Петербургский арбитраж не признал Кехмана банкротом

Банкроть меня по-английски. Петербургский арбитраж не признал Кехмана банкротом

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался признать предпринимателя и театрального менеджера Владимира Кехмана банкротом. Таким образом, судья не согласилась с Высоким судом Лондона, а российские кредиторы продолжат тяжбы с бизнесменом по законам РФ.кехман2

Судебное заседание состоялось в четверг. Представители Кехмана указывали на то, что в 2012 году Рослый суд Лондона признал предпринимателя банкрота будто физическое лицо. Там же, в Великобритании, был составлен реестр кредиторов. Долги им уже погашены, заявили представители бизнесмена.

Против удовлетворения иска выступил Сбербанк, какой в России является одним из крупнейших кредиторов Кехмана. На процессе в Лондоне не были учтены интересы всех кредиторов (в том числе и Сбербанка). Признание Кехмана банкротом на основании предшествующего решения суда означало бы удар по их интересам, указали представители кредитной организации.

Высказал банк и другие претензии. Этак, Кехман не занимался бизнесом в Великобритании, однако вывез 200 тыс. фунтов в эту страну, чтоб обратиться с иском о банкротстве собственно в иностранный суд. В итоге, петербургский арбитраж принял доводы Сбербанка.

Зачем Кехману это нужно?

В России Владимир Кехман стал поручителем по нескольким кредитам для его группы JFC (основной бизнес — ввоз бананов). Сама группа тоже банкротится, ее долги — свыше 18 млрд рублей. Если бы российский суд имплементировал британское право, договоры с кредиторами. Применение норм английского права в России позволило бы признать ничтожными договоры группы с кредиторами.

Если Кехман сам пытается обанкротиться по английскому праву, то Сбербанк — обанкротить его по-российски. В 2015 года по требованию банка суд начал реструктуризацию долгов «бананового короля». Кехман выступал против.

Зафиксирован собственный долг бизнесмена перед Сбербанком — 4,3 млрд рублей

Тем не менее, арбитраж назначил Кехману финансового управляющего. Зафиксирован собственный долг бизнесмена перед Сбербанком — 4,3 млрд рублей. После прецедента требования к Кехману заявили и другие кредитные организации.

Также, если Кехман будет признан банкротом по российским нормам, то он не сможет три года править юридическими лицами. Это означает самодействующий уход менеджера из Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета.

Кехман vs Греф

Противостояние владельца JFC и Сбербанка переходило и в личную плоскость. Этак, Кехман заявлял, что председатель Сбербанка Герман Греф «должен соображать, какие ценности он (Кехман — АБН) исповедует, должен соображать, что он сделает», если обанкротит бизнесмена.

Также «банановый король» обвинил главу банка в антисемитизме. Заявление прозвучало после сообщений об обысках в квартире Кехмана и офисах JFC. Предприниматель назвал эти сообщения ложными.

В этой истории Греф проявил себя неприкрытым антисемитом

«На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невообразимо активным давлением Сбербанка; любой его виток инициируется Германом Грефом, какой напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. И, помимо итого прочего, в этой истории Греф проявил себя неприкрытым антисемитом», — сказал Кехман.

«Заговорив об антисемитизме Германа Грефа, Кехман перешел красную черту. При встрече руки ему не подам. Это точно», — отреагировал на это впоследствии худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.

Экономика — rosebanksecurity.com